об авторе

Уважаемые посетители!
Я рада приветствовать Вас на страницах моего сайта!

Информация, размещенная на сайте, будет полезна для учащихся 7-11 классов при подготовке к урокам физики.

Буду рада, если информация окажется полезной для родителей и коллег - педагогов.

О себе:
 Бабарыкова Татьяна Дмитриевна, учитель
  физики МБОУ "Кичменгско-Городецкая 
 средняя школа"

Образование - высшее (Вологодский 
 Государственный Педагогический институт", 1992 г)
Квалификационная категория - высшая.
Педагогический стаж -24года

Электронная почта: 
arx1870@mail.ru






ЭССЕ
Моя   педагогическая  философия
(Уважаемый читатель, свои рассуждения я изложила в письме моей любимой школьной учительнице)
Дорогая Нина Сергеевна, здравствуйте!
     Спустя много лет я решила написать вам это письмо. Когда-то в школе вы мне задали вопрос: «Почему ты хочешь стать учителем?»  Тогда мне казался этот вопрос таким глупым, ведь я с раннего детства представляла себя в этой роли, и имя мне родители дали Татьяна, что означает устроительница, которое для меня всегда было созвучно со словом учительница.
     Вы тогда добавили: «Справишься ли?  Ведь труд учителя можно приравнять к самому тяжелому труду, такому как труд шахтера.»
     Теперь, когда позади у меня 23 года педагогического стажа, я могу согласиться с вами, что труд учителя не самый легкий труд. Поначалу, когда я работала в малокомплектной школе, где в классах было от двух до семи учеников, где не стоял вопрос дисциплины на уроках и когда я  была совсем молодой, для меня все было ясно: учитель должен дать определенный круг знаний и выработать определенные навыки и умения, ученик все это должен получить. А при хорошем трудолюбии и терпении можно и попугая научить проговаривать законы физики.
     Но потом мне пришлось работать в профессиональном училище, где ученики гораздо взрослее и число их гораздо больше, принцип «зубрить и еще раз зубрить» не срабатывает. Здесь любой приказ, любое распоряжение, грубое слово может настроить против тебя весь ребячий коллектив. Теперь я работаю в базовой школе района, которая оснащена современным оборудованием, компьютерами, где наполняемость классов 25 человек и более, где есть дети из полных, благополучных семей, а есть и такие у которых не все хорошо дома. Эти дети плохо учатся,  они порой не знают,  куда им пойти после уроков, ведь дома сплошные пьянки, разборки и прочее.
Говорить им, что надо учиться, бесполезно.
  Ученикам нужен пример, они  нетерпеливы, им нужен сразу готовый результат, и вот тут-то учитель должен работать действительно как шахтер – четко, осторожно, чтобы шахта не рухнула. И здесь пример родителей – не лучший пример  для подражания. Мы учителя должны не дать таким ребятам пойти по стопам родителей. Хочется крикнуть им «создай себя сам». Получается интересный, можно сказать, необычный вывод: философия педагога - есть философия человека вообще.
     Роль педагога- понять личностные качества, определить уровень не только предметных, но и жизненных знаний, это значит показать, что даже самый «плохой» ученик в душе талантлив, а может быть даже гениален.
     Я могу привести Вам массу примеров:
     Вот Саша Е. учился по физике на слабую «тройку», но как он управляет автомобилем, лучше всех ребят и даже некоторым мастерам может дать фору. А Сережа Л., да он ведь непоседа и болтун, но зато прекрасный спортсмен. Света постоянно опаздывает на уроки, но как вкусно готовит. Даша вообще не представляет жизнь без гитары.
     Я думаю, нет я просто уверена, что если педагог уважает личность в своих учениках, будет уважаем и любим ими. Отсюда выводы: хорошая дисциплина на уроках, выполнение учебной программы и результаты по мере возможностей.
     Не знаю, оправдала ли я ваши надежды, но я -педагог и  вот такая у меня получается педагогика.
     Дорогая Нина Сергеевна, желаю вам здоровья, успехов в Ваших любимых увлечениях завзятого пенсионера.
                             С уважением, Ваша ученица Татьяна Бабарыкова (Дурягина)


Комментариев нет:

Отправить комментарий