Уважаемые
посетители!
Я
рада приветствовать Вас на страницах
моего сайта!
Информация,
размещенная на сайте, будет полезна для
учащихся 7-11 классов при подготовке к
урокам физики.
Буду
рада, если информация окажется полезной
для родителей и коллег - педагогов.
Бабарыкова Татьяна Дмитриевна,
учитель
физики МБОУ "Кичменгско-Городецкая
средняя школа"
средняя школа"
Образование
-
высшее (Вологодский
Государственный Педагогический институт", 1992 г)
Государственный Педагогический институт", 1992 г)
Квалификационная
категория - высшая.
Педагогический
стаж -24года
Электронная почта:
arx1870@mail.ru
ЭССЕ
Моя
педагогическая философия
(Уважаемый читатель, свои рассуждения я
изложила в письме моей любимой школьной учительнице)
Дорогая Нина Сергеевна, здравствуйте!
Спустя много лет я решила написать вам это
письмо. Когда-то в школе вы мне задали вопрос: «Почему ты хочешь стать
учителем?» Тогда мне казался этот вопрос
таким глупым, ведь я с раннего детства представляла себя в этой роли, и имя мне
родители дали Татьяна, что означает устроительница, которое для меня всегда
было созвучно со словом учительница.
Вы тогда добавили: «Справишься ли? Ведь труд учителя можно приравнять к самому
тяжелому труду, такому как труд шахтера.»
Теперь, когда позади у меня 23 года
педагогического стажа, я могу согласиться с вами, что труд учителя не самый
легкий труд. Поначалу, когда я работала в малокомплектной школе, где в классах
было от двух до семи учеников, где не стоял вопрос дисциплины на уроках и когда
я была совсем молодой, для меня все было
ясно: учитель должен дать определенный
круг знаний и выработать определенные навыки и умения, ученик все это должен
получить. А при хорошем трудолюбии и терпении можно и попугая научить
проговаривать законы физики.
Но потом мне пришлось работать в
профессиональном училище, где ученики гораздо взрослее и число их гораздо
больше, принцип «зубрить и еще раз зубрить» не срабатывает. Здесь любой приказ,
любое распоряжение, грубое слово может настроить против тебя весь ребячий
коллектив. Теперь я работаю в базовой школе района, которая оснащена современным
оборудованием, компьютерами, где наполняемость классов 25 человек и более, где
есть дети из полных, благополучных семей, а есть и такие у которых не все
хорошо дома. Эти дети плохо учатся, они
порой не знают, куда им пойти после
уроков, ведь дома сплошные пьянки, разборки и прочее.
Говорить
им, что надо учиться, бесполезно.
Ученикам нужен пример, они нетерпеливы, им нужен сразу готовый результат,
и вот тут-то учитель должен работать действительно как шахтер – четко, осторожно,
чтобы шахта не рухнула. И здесь пример родителей – не
лучший пример для подражания. Мы учителя
должны не дать таким ребятам пойти по стопам родителей. Хочется крикнуть им
«создай себя сам». Получается интересный, можно сказать, необычный вывод: философия педагога - есть философия
человека вообще.
Роль педагога- понять личностные качества,
определить уровень не только предметных, но и жизненных знаний, это значит
показать, что даже самый «плохой» ученик в душе талантлив, а может быть даже
гениален.
Я могу привести Вам массу примеров:
Вот Саша Е. учился по физике на слабую
«тройку», но как он управляет автомобилем, лучше всех ребят и даже некоторым
мастерам может дать фору. А Сережа Л., да он ведь непоседа и болтун, но зато
прекрасный спортсмен. Света постоянно опаздывает на уроки, но как вкусно
готовит. Даша вообще не представляет жизнь без гитары.
Я думаю, нет я просто уверена, что если
педагог уважает личность в своих учениках, будет уважаем и любим ими. Отсюда
выводы: хорошая дисциплина на уроках, выполнение учебной программы и результаты
по мере возможностей.
Не знаю, оправдала ли я ваши надежды, но я
-педагог и вот такая у меня получается
педагогика.
Дорогая Нина Сергеевна, желаю вам
здоровья, успехов в Ваших любимых увлечениях завзятого пенсионера.
С уважением, Ваша ученица Татьяна Бабарыкова
(Дурягина)
Комментариев нет:
Отправить комментарий